Композиция: снимок против фотографии...

Cтатьи о маркетинге и дизайне » Композиция: снимок против фотографии...
Отличие «моментального снимка» от «фотографии», значение правильной композиции
Лучший способ выяснить, что есть что, это рассмотреть различия между «моментальными снимками» и «фотографией». Снимок, на котором изображен улыбающийся дядя Вася, отдыхающий на даче, является примером случайного снимка какого-либо события, лица или предмета. Когда вы смотрите на такой снимок, то видите память о событии: «Ах, вот как дядя Вася выглядел тогда». И тут не важно, если часть головы или ног не попали в кадр, или если он немного не в фокусе, а детали фона отвлекают на себя не нужное внимание. Важно лишь, что картина достаточно понятна, чтобы сохранить важные воспоминания.

Гораздо больше вопросов к настоящей фотографии. Фотография есть (или должна, по крайней мере, быть) художественная интерпретация события, лица или объекта. Ее цель рассказать и донести каждому зрителю не только истинность предмета, но и свою историю. И все это создается с расчетом произвести эмоциональное впечатление на зрителя и проявить своеобразный стиль изложения этой истории. Чтобы этого достичь, фотография должна осознанно собираться в композицию. Все ее элементы должны быть выбраны и организованы для совместной работы и подчинены достижению единого эффекта. Основное различие между снимком и фотографией заключается во времени и усилиях, вложенных для получения каждого из них.

Пример правильно подобранной композиции в фотографии

Для создания снимка лишь нужно направить камеру в выбранном направлении и нажать кнопку спуска затвора. Фотография же требует обратить внимание к каждой детали и элементу композиции в кадре. Необходимо все это проверить на возможность выполнения своей роли в реализации общего художественного замысла еще до спуска затвора. Независимо от того, насколько интересен объект съемки, требуется провести его компоновку в кадре. Убрать все лишние детали, отвлекающие от него внимание, убедиться, что все оставшиеся элементы композиции работают вместе, а затем установить диафрагму и выдержку для получения необходимого эффекта и только тогда нажать на спуск.

В широком смысле, предмет фотографии гораздо менее важен, чем ее композиция. Абсолютно все может быть сфотографировано хорошо или плохо, что уже само по себе ценный урок. После того как вы начнете смотреть на мир глазами фотографа, вы откроете для себя, что замечательных образов вокруг гораздо больше, чем вы могли надеяться запечатлеть на своих фотографиях. Независимо от того, снимаете вы постоянно или это временное увлечение, взгляд на мир вокруг изменится навсегда после того, как вы разберетесь с понятием композиции.

Фотография — это искусство открытия.
Это исследование бесконечных характеров линий, фактур, форм, света, движения и перспективы, которые являются основными элементами композиции. Немногие люди имеют желание и возможность учиться исследовать мир таким образом, но если вы уже дочитали до этого места, то вы на правильном пути.

© 2001–2016 Дизайн в Белгороде,
Творческое объединение «NakedArt»
|СтудияУслугиРаботыКонтакты|
Сейчас на сайте: чел.
Модернус — магазин мебели, света, предметов интерьера, декора и антиквариата в Белгороде