Одно число, чтобы править всеми...

Cтатьи о маркетинге и дизайне » Одно число, чтобы править всеми...
Основной показатель успешности любого бизнеса это клиенты
Бизнес любит числа. Числа нам ощущение безопасности, чувство того, что мы контролируем события и управляем ими, находясь в самом их центре. Числа дают нам ощущение упорядоченности мира, ощущение, что мир понятен и материален.

В таком мире нет сложных проблем, нет противоположных точек зрения или разных суждений. В таком мире бизнесу не нужны наши мнения и ценности. Числа создают иллюзию, что существуют только неопровержимые факты, даже если эти «факты» не имеют отношения к реальности или являются частью ошибочной или плохо обоснованной теории, как действуют те или иные вещи.

Создается впечатление, будто мы на самом деле верим: если что-то невозможно измерить, то этого «чего-то» не существует — оно уже не имеет значения. И поскольку теперь, благодаря имеющейся у нас вычислительной технике, можно собирать и анализировать данные так, как нельзя было делать в прошлом, мы все сильнее увлекаемся вычислениями. Собственно говоря, мы считаем всегда, когда это возможно. Школы бизнеса учат своих выпускников методу измерений как заклинанию. Выпущенные в реальный мир, они бубнят эту мантру днем и ночью, игнорируя более важные вещи.

Каждая группа, имеющая в бизнесе собственные интересы и сложившаяся на их основе, продвигает собственные количественные показатели, свою усложненную систему измерений. У титанов лояльности свои системы измерений, у титанов убеждения — тоже собственные, и даже у титанов социальной ответственности корпораций — свои заклинания. Многогранная мания измерений создает интеллектуальную путаницу, какую обычно создают тонкие проволочные вешалки — их находишь на дне любого гардероба, где они валяются настолько спутавшимися, что и не берешься их распутывать.

Каждая деловая встреча сопровождается множеством количественных данных. На большинстве заседаний мало информации, которая исходит от групп, занимающихся обработкой данных о людях. И на редкость мало внимания уделяется проблемам или перспективам, которые предстоит решить. Но существует число, которое действительно имеет значение, показатель, действительно важный для бизнеса. И это число основано на том, что говорят друг другу покупатели или клиенты компании (то же самое следует сказать о предмете разговора сотрудников, если вы думаете о ваших работниках).

Основный показатель успешности любого бизнеса это клиенты

Разумеется, если вы хотите обсудить получение кредита с вашим банковским управляющим, было бы хорошо досконально изучить бухгалтерские книги, знать, каковы доходы вашей компании и каковы ее издержки производства. Так что финансовые показатели важны. Равным образом, если вы разговариваете с потенциальным деловым партнером или пытаетесь принять решение об инвестициях, то хорошо бы знать, каково ваше положение по отношению к вашим конкурентам, знать, является ли ваша компания большим брендом или маленьким. Покупают ли ваши товары или услуги узкая группа очень преданных потребителей или более широкая группа?

Но, в сущности, главное, о чем необходимо беспокоиться любой компании, — это простая вещь: каковы наши отношения с нашими потребителями в настоящее время и какими они станут в будущем? Если нет потребителей, то самая изощренная стратегия ничего не стоит. Если нет потребителей, то внедрение величайших технологических достижений становится бессмысленной растратой денег впустую. Как говорит великий Котлер, цель рекламной кампании и PR деятельности состоит в завоевании и сохранении потребителей. Все прочие количественные показатели или подчинены завоеванию и сохранению потребителей, или являются конечным итогом направленных на это усилий (то есть являются данными о продажах и прибылях).

Бизнес — это деятельность, ориентированная на массовое поведение. Поведение отдельного потребителя в основном определяется тем, что делают другие потребители и тем, что говорят другие потребители. Здравое измерение молвы, которой обмениваются между собой потребители, является действительно хорошим суррогатом этого ключевого механизма воздействия бизнеса на массовое поведение. Даже если вы ничего больше не делаете, ничего больше не измеряете, сосредоточение внимания на этом показателе дает вам ясное понимание того, где вы находитесь в настоящий момент, и в каком направлении идет ваша компания.

© 2001–2016 Дизайн в Белгороде,
Творческое объединение «NakedArt»
|СтудияУслугиРаботыКонтакты|
Сейчас на сайте: чел.
Модернус — магазин мебели, света, предметов интерьера, декора и антиквариата в Белгороде